Знаменитый фуцзяньский Белый журавль родился в эпоху Цин (1644—1911). Эффективность этого стиля определила его широкое распространение, сначала на югеконтинентального Китая, а позднее на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии.

Создание Кулака белого журавля предания приписывают девушке по имени Фан Цинян, дочери мастера «кулачного искусства» Фан Чжуна. Фан Чжун был благородным человеком, увлекался шаолиньским «кулачным искусством» и учился у разных мастеров. Утверждают, что он прекрасно владел Шаолиньским кулаком архатов.

Фан Цинян  вслед за отцом к его радости увлеклась цюаньфа и тренировалась целыми днями. Довольный Фан Чжун мечтал передать ей все секретышаолиньского боевого искусства, но дочери никак не удавалось в полной мере овладеть сложной техникой, рассчитанной на физически сильного мужчину. Тогда Фан Чжун решил передать знания зятю — мужу Цинян по имени Чэнь Дуйси (Однако этот Чэнь, переняв умения тестя, неожиданно сбежал в неизвестном направлении, и с тех пор его не видали. А Фан Цинян, хранившая верность мужу, переживая свое горе, затворилась в храме Байлянь-сы. Там, в процессе наблюдений за журавлями, у нее и родилась мысль разработать новый стиль цюаньфа, реализующий принцип журавлиного «усилия» (цзинь) и увеличения мощи ударов и блоков за счет правильного использования потоков жизненной энергии ци. Подсмотренные у журавля способы «усилия» она соединила с техникой шаолиньского «кулачного искусства» и в конечном итоге создала новый стиль, который назвала «Кулак белого журавля».

Сегодня многие исследователи сомневаются, что отправной точкой для исканий Фан Цинян действительно явились наблюдения за журавлем, не говоря уже о явлении духа. Видят в этой истории чистую мистификацию, призванную подчеркнуть чудесное могущество «кулачного искусства» Белого журавлями в противовес выдвигают версию, согласно которой подлинным основателем стиля следует считать отца Цинян Фан Чжуна, который в юности изучал какую-то разновидность «журавлиного» стиля в фуцзяньском Южном Шаолине. Как бы то ни было, в итоге усилиями Фан Цинян родился новый стиль, соединивший в себе технику Кулака архатов и новые «журавлиные» приемы.

Ближайшим учеником, а в последствии и муж был Юнчунец Цзэн Сы. Он действительно попросился в ученики к Цинян, а та, убедившись, что он человек простой и искренний, утонченного вкуса, весьма способный, да к тому же красавец, согласилась учить его своему Белому журавлю.

Шли дни и месяцы. Фан Цинян и Цзэн Сы почти не расставались, и постепенно между ними зародилась любовь. Спустя еще некоторое время они поженились, и впоследствии у них родилось три сына.

Более десяти лет тренировался Цзэн Сы под руководством супруги, пока не овладел всеми секретами Байхэ-цюань и не достиг подлинного мастерства.

Однако тучи уже сгущались над семьей мастеров Кулака белого журавля. Храм Цзяолянь-сы, который, якобы, являлся одним из тайных центров анти цинской борьбы, атаковал отряд маньчжуров. Храм был подожжен, В пламени погиб Фан Чжун, а сама Цинян, спасая детей, бежала от неминуемой смерти.

Некоторое время Фан странствовала, разыскивая мужа, зарабатывая на жизнь продажей лекарств. В конце концов, ей удалось найти Цзэн Сы, и они вместе отправились в соседнюю Фуцзянь, где поселили

сь в городе Фунин на северо-востоке провинции (ныне уезд Сяпу). Там, у Западных ворот, они открыли «двор ушу и начали вместе преподавать Байхэ-цюань. Однако местонахождение супругов стало известно маньчжурам, продолжавшим охоту за ними, и семейной паре вновь пришлось бежать, на этот раз — на юг Фуцзяни, на родину Цзэн Сы, в Юнчунь.

Расположенный в глубине гор, Юнчунь, куда в те времена вела единственная дорога, был идеальным местом, чтобы спрятаться от преследования властей.

Супруги поселились в небольшом поселке Хоумяо, располагавшемся неподалеку от западных ворот города, в пригороде Гуаньчжэнь, у подножия горы Тяньма. Вскоре после переезда они на 100 дней открыли «помост для боев» (лэйтай) на площади в храме Гуанъинь-сы в Хоумянь и бросили вызов представителям других школ цюаньфа.

Успешно одолев всех соперников, они утвердили в Юнчуне Байхэ-цюань.

С тех пор Юнчунь стал главным центром практики Кулака белого журавля.

Одним из прославленных учеников был Чжэн Ли, заслуживший уважительное прозвание «великий наставник — старший брат». Чжэн Ли изучил сначала Тай-цзу-цюань, который исстари практиковала его семья, и пройдя полный курс Кулака белого журавля и Шаолиньского кулака архатов у Фан Цинян, на этом не остановился. Чжэн Ли еще многому научился от своих названных братьев — Я Ху и Линь Чуя. Я Ху, как передают, отменно владел стилями Ху-цюань — Кулак тигра и Танлан-цюань — Кулак богомола и был большим мастером в искусстве боя палкой. Линь Чуй же блестяще управлялся с саблей дао. Овладев под руководством Бай Цзе техникой цуньцзинь, Чжэн Ли продолжал странствовать в поисках учителей. В своих путешествиях он, как предполагает Киндзё Акио, познакомился с Кулаком дракона — Лун-цюань и с Кулаком золотого льва — Цзиньши-цюань, отточил свою технику и широко прославил Кулак белого журавля. Чжэн Ли значительно ревизовал технику, тактику и методику обучения Байхэ-цюань, включив в него наиболее эффективные приемы и методы тренировки из Тай-цзу-цюань, Дуцзяо хэ-цюань и ряда других стилей. Фактически, видимо, он создал тот самый стиль, который известен ныне как Юнчуньский кулак белого журавля — Юнчунь байхэ-цюань.

Как предполагает Киндзё Акио, к тому времени основательница Кулака белого журавля Фан Цинян уже покинула Юнчунь и перебралась в соседнюю провинцию Гуандун. И на то, действительно, могли быть веские причины. В старину Юнчунь был совсем небольшим городком, затерянным в горах. А это значит, что потенциальных учеников у профессиональных преподавателей ушу здесь было не так уж много. Когда все желающие немного поднаторели в технике «кулачного боя», и приток новых учеников прекратился, Фан Цинян и Цзэн Сы, не имевшие здесь даже клочка земли, наверняка, должны были испытывать трудности с заработком. Логичным выходом из ситуации был бы переезд на новое место жительства, желательно туда, где можно было найти учеников в достаточном количестве. Более удачный вариант, чем густонаселенная провинция Гуандун, вряд ли можно было придумать. И действительно, в Гуандуне существуют стили, несущие на себе следы влияния Байхэ-цюань. Прежде всего, это широко известный во всем мире Юнчунь-цюань (Винчун), основательницей которого, по одной из версий, как две капли воды похожей на предание о создании Кулака белого журавля, считается девушка по имени Фан Юнчунь.

Как считает Киндзё Акио, здесь может быть только одно объяснение: спасаясь от преследований, Фан Цинян, переехав в Гуандун, изменила свое имя и в память о гостеприимном городке на родине мужа стала именоваться Юнчунь. К этому времени ее стиль уже мог претерпеть существенные изменения. Этот обновленный стиль, видимо, и явился фундаментом Юнчунь(Винчун)-цюань, который, тем не менее, сохраняет много общего с различными ответвлениями фуцзяньского Белого журавля.

Значительный вклад в развитие Юнчуньского кулака белого журавля внесли и ученики Чжэн Ли — Линь Дун и Чжэн Чуй — Они систематизировали технику и методы обучения Юнчунь байхэ-цюань.

В годы правлений под девизами Тунчжи (1861— 1874) и Гуансюй (1875—1908) знаменитый мастер стиля Юнчунь Байхэ-цюань Пань Чжэньтуань , носивший прозвище «Цзяньюань» («Проницательность и совершенство), и его ученики, в том числе сюцай военного дела Пань Шифэн (1859—1931), существенно реформировали Юнчуньский кулак белого журавля. Они усовершенствовали старые таолу и разработали ряд новых. Благодаря этому структура обучения стилю стала значительно более систематической, а само его содержание существенно обогатилось.

Наконец, в 1928 году делегация из Юнчуня, в составе которой были мастера Кулака белого журавля Пань Шифэн, Пань Сяодэ и еще десять человек, приняла участие вПервых государственных испытаниях в Нанкине, причем Пань Шифэн, в 1920-е годы, когда на юге шла гражданская война всех со всеми, преподававший боевые искусства в деревне Цзимэйсюэ-цунь, занял 1-е место в категории «пожилых участников». По возвращении домой, зимой того же 1928 года они открыли «Филиал Центрального института гошу («национального искусства») в городе Юнчунь провинции Фуцзянь». Это учебное заведение сыграло важную роль в распространении Юнчунь байхэ-цюань в Фуцзяни. И ныне этот стиль распространен практически по всей провинции.

Большой личный вклад в распространение Юнчуньского кулака белого журавля внес наставник Пань Шифэн, сначала проректор, а потом и ректор Юнчуньского филиала Центрального института гошу. В 1929 году он принял участие в создании Миньнаньского союза гошу, выезжал для преподавания Юнчунь байхэ-цюань в Сингапур и Малайзию, создавал там институты гошу и воспитывал учеников.

В 1930 году Пань Шифэн стал преподавателем ушу в районе Цзимэйсюэ и в университете города Сямэнь. Близким соратником Пань Шифэна был Пань Сяо-дэ (1881—1969), начавший изучать Юнчунь байхэ-цюань под руководством Пань Чжэньтуаня в восьмилетнем возрасте. Помимо того, что он вместе с Пань Шифэном принимал участие в Первых государственных испытаниях по гошу и в создании Миньнаньского союза гошу, в 1933—35 годах Пань Сяодэ был ректором Юнчуньского филиала Центрального института гошу, в 1935 году принял участие в Седьмых провинциальных спортивных играх. После 1952 года был участником различных состязаний по ушу провинциального и местного уровня, как в качестве  спортсмена, так и в качестве судьи.  Данный текст взят из сборника «Хидэн боевые искусства и рукопашный бой» №3 Горбылев А.М. 

На сегодняшний день Юньчунь Байхе Цюань является культурным

наследием и достоянием города Юньчунь провинции Фудзянь,

и по праву считается родиной этого стиля. В Юньчуне школа

Юньчунь Байхе Цюань представлена несколькими мастерами, есть

музей школы белого журавля, в котором рассказана и описана

история возникновения стиля ушу Юньчунь Байхе Цюань и ведется

генеалогическое древо последователей стиля.

Наставник у которого практикуем мы, ушу Юньчунь Байхе Цюань,

является Пань Чен Миао и его сын Пань Цён Ци.

_____________________________________________________

Дополнительные краткие сведения о Юньчунь Бай Хэ Цюань (официальные в Юнчунь) от  Пань Чен Миао

В древности известный как «Таоюань», Юнчунь всегда был краем красивых гор и рек, землей, славящейся множеством талантливых людей. Юнчунь – родина стиля «белый журавль», одной из семи крупнейших школ провинции Фуцзянь. Относится к южной разновидности шаолиньского ушу, славится своей древней историей, выдающимися представителями, отточенностью движений, богатой техникой. Благодаря давнему распространению в Китае и странах Юго – Восточной Азии стиль приобрел большую известность за рубежом, став яркой жемчужиной боевых искусств Китая. 

В первые годы маньчжурской династии Цин единственная дочь шаолиньского мастера Фан Чжуна по имени Фан Цинян благодаря многолетним упорным тренировкам в храме Байляньсы, соединив различные позы «белого журавля» с многообразной техникой Шаолиня, создала своеобразную школу «белого журавля», отличающуюся техникой «кажущейся жесткости и кажущейся мягкости». В период правления Канси Фан Цинян с мужем Цзэн Сы, выходцем из Юнчуня, вернулись в родные края и поселились в Гуцхо, за западными воротами Юнчуня, взяв на обучение 28 учеников из кланов У, Ван, Линь, Цай, Лэ, Сюй, Су, Чжоу, Кан, Чжан, Гу, Ли, Бай и прочих, позже ставших известными как «28 молодцов». Цзэн Сы воспитал также одаренных Чжэн Ли, Гу Си, Гу Куя, Лэ Цзе и Ван Дасина, в последствие известных под коллективным именем «первые пять тигров». После 1683г (22-й год правления Канси), когда в Юнчунь приехал знаменитый мастер с Тайваня Бай Цзе, на основе имевшейся школы была создана концепция «комок энергии дает силу», благодаря которой в технике был сделан важный шаг вперед. Обновленная техника была передана новым талантам — Чжэн Чуну, Линь Тяню, Чжэн Паню, Гу Чу и Гу Жуну – позже известным как «вторые пять тигров». 

Благодаря усилиям родоначальников и их учеников шел процесс непрерывного освоения, обобщения и совершенствования. В период правления от Канси до Цяньлуна стиль широко распространился в провинции Фуцзянь и за ее пределами, благодаря чему значительно обогатилась и получила новое развитие теория техники, сформировалось глубокое представление об обороне – атаке, понимание поддержания физической формы, а сам он приобрел огромную популярность в народных массах. В это время максимально возрастает число последователей стиля, максимальными становятся его сфера охвата, степень влияния, в теории и практике тренировочного процесса формируется система техники со специфическими региональными особенностями Юнчунь. Благодаря преобладающему представительству выходцев из Юнчуня, стиль был назван школой «белого журавля Юнчунь». 

Распространившись до Фучжоу, «белый журавль» Юнчунь обрел пять оригинальных разновидностей, а именно «вольный журавль», «летящий журавль», «журавль – кликун», «сонный журавль», «журавль – охотник», каждый со своей системой движений, работой рук и техникой, вошедший в обиход под общим именем «фучжоуский журавль». В последствие, дойдя до провинции Гуандун, он уже стал известен как стиль Юнчунь в «местной интерпретации». Поэтому все его последователи считали Фан Цинян родоначальницей стиля. В 1877г. в Фуцзянь для изучения «белого журавля» с Окинавы прибыл Хигаонна Канрё. По возвращении в Японию он объединил «белого журавля» с окинавским «тэ», заимствовав из концепции «единства мягкого и жесткого, гибкого реагирования на изменение ситуации» ключевые понятия «мягкого» и «жесткого», положив начало известному в Японии и во всем мире стилю «годзю-рю».

«Белый журавль» Юнчунь основан по форме на позах журавля, каждая из которых со своим набором боевых приемов, движения четко подразделяются по принципу «покой и движение», существуют движения «мнимые» и «настоящие», применяются чередование темпа, переходы между верхним и нижним этажами, придается значение переливу и циркуляции энергии «ци» по каналам и сосудам организма, существует представление о «кажущейся жесткости» и «кажущейся мягкости», имеется механизм мобилизации сил за счет пластики движений, существуют разнообразные связки и комбинации, здесь гармонично дополняют друг друга легкость и ловкость, форма и внутреннее состояние.

В «белом журавле» одним из фундаментальных является представление о единстве энергии внутренней и внешней, отсюда важность мыслительного контроля за «даньтянь». Существует техника мысленного стимулирования «ци», активизация мысленной энергии «и» порождает «ци», которая в свою очередь дает силу. «Ци» подстегивает силу, а голос помогает силе, «выплеск «ци» через гортань дает мощь. Среди других базовых представлений следует отметить потенциал атакующего действия в оборонительном движении, равноценность атаки и обороны; плавность движения руки и жесткая завершающая фиксация, разгон движения от начальной стадии к завершающей; техника дыхания с глубоким и неглубоким контролем «ци», единство жесткости и мягкости, мобилизация всех органов чувств. Все движения четко структурированы, всегда ясно прослеживается взаимосвязь защиты – атаки, серии комбинаций хорошо делятся на составные элементы и отличаются многообразием, работа ног отличается быстрыми, гибкими движениями, тонко варьируется силовой акцент. 

от переводчика -ньюансы.

Привожу мимоходом следующие примечания:

1) «Таоюань» — поэтическое название, дословно: «Персиковый сад».

Для простоты усвоения оставил китайское название без перевода.

2) Имя отца девушки здесь дается более коротким вариантом — Фан Чжун,

в отличие от варианта первой справки (Фан Чжунгун). Я сверил с информацией, приводимой в китайском интернете: короткий вариант (т.е. Фан Чжун) более правильный; «гун» они добавляют как уважительное прозвище, можно опустить. Т.е., правьте первый перевод (длинное имя) по второму, не ошибетесь.

3) Стиль Юнчунь «местной интерпретации» — дело в том, что в Гуандуне,

в имени «Юнчунь» сменили первый иероглиф, который при этом читается также «юн». Короче, гуандунцы таким образом намекнули фуцзяньцам, что, мол, у нас тут свой «юнчунь». Это чисто «между- китайские примочки», 

но смысл текста передан верно — тот же стиль в провинции Гуандун приобрел несколько индивидуальный, местный колорит. Кстати, напомню мимоходом, что Брюс Ли как раз родом из Гуандуна (перебрался в Гонконг позже, где и взял себе имя Брюса, а так он, «для своих», всегда был Ли Сяолун. Так его в родном Фошане зовут до сих пор). 

Чтобы было понятно совсем: в оригинале сказано, что «В Гуандуне стиль Юнчунь стал «Юнчунь» (т.е., китайцы видят другой иероглиф и сразу врубаются). А для нашего человека я перевел разжеванным вариантом. 

4) Имя окинавского сэнсэя звучит по -китайски, разумеется,

не так (потому что одни и те же иероглифы читаются у япашей и китайцев по -разному). Чтобы воспроизвести его имя правильно я напряг знакомого япониста. То что его родное имя читается именно так, кстати, легко проверяется по интернету, в статьях, посвященных разным школам каратэ (они по-китайски, разумеется, тоже звучат иначе, чем у японцев). С наилучшими пожеланиями,
А.М

Об Ушу гуане «Фуцзяньский Дворец ушу стиля Юнчунь Вэнгунцы

коментарии переводчика.
…..1) Название «Вэнгунцы» оставляю без перевода, это имя собственное, привязано к клану Вэн, дословно означает «клановый храм дома Вэн». Для нашего человека это долго и нудно. Крупнейшие кланы у них всегда имели такие «храмы», а лучше сказать, дома собраний, типа органы местного самоуправления. Аналогов у нас таких не было (в деревне у нас была община, в городе – гильдия либо артель, позже разные общества и т.п.). Короче, параллель с нашими реалиями провести практически невозможно, поэтому проще интерпретировать именем собственным. Очевидно, клан Вэн у них в свое время был в Цюаньчжоу крупнейшим, отсюда и реверанс в его сторону. Оставляю на Ваше усмотрение, можете убрать «Вэнгунцы» вообще, это на общем смысле не отразится. Т.е., полное название Дворца: «Фуцзяньский Дворец ушу стиля Юнчунь Вэнгунцы» либо, как вариант, «Дворец ушу фуцзяньского стиля Юнчунь Вэнгунцы». 

Для китайцев это важно в том смысле, что подчеркивает связь с корнями, поскольку клановые «храмы» были для них еще и частью общего культа поклонения предкам. 

2) Упоминание «южношаолиньской школы», «ушу южного Шаолиня», как я понял, связано с тем, что они идентифицируют себя, т.е., провинцию Фуцзянь, как «южную ветвь», южную разновидность шаолиньского ушу (Шаолинь, как Вы помните, находится в провинции Хэнань). Уже внутри этой ветви выделяется особый стиль «белый журавль». Неслучайно в одном месте говорится, что «белый журавль» был создан на основе старых местных школ. 

3) Для разнообразия у меня слово «стиль» и «школа» взаимозаменяемы, хотя в оригинале идет один иероглиф; иногда они «стиль» опускают вообще, просто подразумевая. Смысл не страдает. Впрочем, правьте детали как считаете целесообразным. 

4) Ссылки на Тайвань как «район Тайвань» имеют чисто политическую подоплеку, поскольку независимость Тайваня материковым Китаем не признается. Сразу скажу, что следование материковой интерпретации всегда избавит Вас от недоразумений с материковыми чиновниками. 

Связи с Тайванем для них вообще особая тема, поскольку, как Вы помните, Фуцзянь находится как раз через пролив, и говорят они на обоих берегах практически на одном диалекте. 

Национальный политический совет Китая — особый государственный орган, отвечающий за связи КНР со всей патриотически настроенной диаспорой, отсюда тесные контакты с хуацяо по всему миру (контакты с Тайванем само собой + Макао + Малайзия + Сингапур и т.д.)

5) Чжэн Чэнгун — национальный герой Китая, жил в 17 в. В ответ на нашествие маньчжуров организовал оборону Тайваня, держа остров под свои контролем десятки лет. Имея свой флот, совершал на побережье материка частые набеги, нанося маньчжурам регулярный урон. Маньчжуры смогли захватить остров только после его смерти. В Фуцзяни есть музей, посвященный его памяти. Герой, одинаково почитаемый как на Тайване, так и на материке. 

6) Как я понял, Цюаньчжоу выделяется особо как центр, главный «носитель» стиля «белый журавль» уже в самой провинции.

«Нематериальное культурное наследие» — это с некоторых пор термин, активно используемый на идеологическом фронте как эквивалент духовного наследия, т.е., того культурного пласта, который передается будущим поколениям не столько через памятники материальной культуры, сколько через традиции духа, культуры нематериальной, но не менее важной. 

7) Хуанди (дословно: Желтый Император) — один из трех легендарных императоров Китая, считается одним из отцов нации. Жил в доисторические времена, когда еще письменности не существовало. В конце 19 — начале 20вв. Китай, пребывавший в состоянии полуколонии, называли «больным человеком Азии». Отсюда сильный дух национализма, который объединял тогда большинство патриотически настроенных китайцев. Кстати, идея возрождения нации используется китайской пропагандой и сегодня, но уже, так сказать, перед лицом новых вызовов и возможностей.

Дворец ушу фуцзяньского стиля Юнчунь был основан осенью 1928г. Ему предшествовал «Фуцзяньский филиал Центрального дворца китайского ушу стиля Юнчунь», который комплексно объединял тренировочный процесс, показательные выступления, консультационные услуги и всевозможные обмены. Исповедуя кредо «наследования китайской национальной культуры, прославления школы «белого журавля», укрепления здоровья народа, совместного строительства общества социальной гармонии», стремясь к идеалу сочетания физической силы с моральными ценностями и придерживаясь духа творчества, Дворец воспитал целую плеяду выдающихся людей, представляющих самые разные слои общества. На уровне провинции, города или уезда наши воспитанники выступали много раз на международном фестивале ушу в Гонконге, соревнованиях по традиционному ушу школы южного Шаолинь между провинцией Фуцзянь и районом Тайвань, крупных соревнованиях по боевым искусствам в рамках форума «Два берега пролива», других соревнованиях и обменах международного уровня в области ушу. На соревнованиях «Два берега пролива» наши воспитанники продемонстрировали выдающиеся достижения, получившие всеобщее признание. В 2011 г. Дворец был удостоен звания «Центр пропаганды и изучения стиля «белый журавль Юнчунь» нематерального культурного наследия г. Цюаньчжоу», став первым подобным центром в Цюаньчжоу. На сегодняшний день стиль «белого журавля» насчитывает уже более чем трехсотлетнюю историю.

В начале пути
Стиль «белого журавля Юнчунь» широко известен как в Китае, так и за его пределами. Был основан в конце Мин — начале династии Цин единственной дочерью мастера шаолиньского ушу Фан Чжунгуна Фан Цинян на основе ее наблюдений за движениями белого журавля. В октябре 1928г. правительство гоминьдана проводило в Нанкине Первую всекитайскую аттестацию мастеров ушу, в связи с чем в спортцентре Сяньси собрались лучшие представители всех школ Юнчунь. Для участия в соревнованиях в Нанкине были отобраны Пань Шифэн, Пань Сыцин, Пань Сяодэ, Ли Ваньюэ, Сун Чжунда, Ван Чжунъин, Ли Баошань и др. Они получили блестящую аттестацию, а после учреждения «Фуцзяньского филиала Центрального дворца китайского ушу стиля Юнчунь» его директорами были Ли Баошань и Пань Шифэн, другие аттестованные мастера работали в нем на различных должностях, создав цельный новый стиль на основе частных старых школ. Их учениками были не только выходцы из уезда Юнчунь, но и из Фучжоу, Цюаньчжоу, Сямэня, Таньчжоу, Дэхуа, Наньаня, Аньси и других мест, что способствовало общему поднятию уровня школы на новую ступень.

Период расцвета
С началом в стране реформ одно время приостановивший свою деятельность Дворец 10 августа 1985г. официально возобновил работу, в связи с чем было проведено торжественное мероприятие, на котором также отметили и 57 – ю годовщину учреждения Дворца ушу Вэнгунцы. Член Национального политического консультативного совета Китая, председатель объединения хуацяо Макао и известный каллиграф г-н Лян Пиюнь по этому случаю вывел своей рукой название Дворца с фасада. На общем собрании директором Дворца был избран Пань Чэнмяо, сын Пань Сяодэ. На протяжении десятков лет с того момента Дворец неуклонно развивается и крепнет, ежегодное число преподавателей и учеников составляет сто с лишним человек, действенно прославляющих традиционное ушу Китая. 

Живо откликнувшись на призыв спорткомитета Китая возродить и упорядочить наследие ушу, Дворец принимает самое активное участие во всевозможных мероприятиях и соревнованиях, добиваясь и здесь замечательных успехов. В марте 1986г. решением спорткомитета провинции Фуцзянь Дворец был удостоен звания «Передовое учреждение по возрождению и упорядочению наследия ушу». Наши мастера принимали участие в форуме «Два берега пролива», в соревнованиях по южно – шаолиньскому ушу между провинцией Фуцзянь и районом Тайвань, других крупных соревнованиях и обменах по традиционному ушу, добившись прекрасных успехов, внеся свой важный вклад в развитие неформальных спортивных и культурных обменов между двумя берегами тайванского пролива, всемерно способствуя продвижению стиля «белый журавль» далеко за пределами Китая. В августе 2007г. по приглашению Международной ассоциации сетей каратэ наша команда побывала с мастер – классами в Англии; неоднократно для изучения истоков и опыта школы «белый журавль» в Юнчунь приезжали команды из Германии, Японии, Англии, России и других стран. 

В 2009г. мы принимали участие в церемонии открытия зимнего молодежного лагеря стиля Юнчунь, организованного для потомков хуацяо в рамках акции «Путешествие к корням Китая», проводили всевозможные обмены и с молодежью из Сингапура, Малайзии, Тайваня, Гонконга и Макао. В августе 2012г. наши воспитанники участвовали в традиционном турнире по ушу на кубок Чжэн Чэнгуна, где в общей сложности завоевали 11 золотых, 4 серебряных и 3 бронзовых медали. При этом нас постоянно посещают представители средств массовой информации, посвящая Дворцу свои репортажи. В 2008г. мы принимали участие в съемках передачи Центрального телевидения «Открытие: китайское ушу», давали интервью журналистам Центрального телевидения, канала международного телевещания Китая, передачи «В фокусе Китай» кабельного телевидения Гонконга, тайваньского телевидения, канала новостей и экономического канала телевидения провинции Фуцзянь, газеты «Фуцзянь жибао», телевидения провинции Гуандун. В 2012г. филиалы Дворца были учреждены в Сингапуре и Малайзии, в 2013г. филиал Дворца был учрежден в Москве, а в 2014г. – в Германии. 

Время идет, зимы сменяются веснами, Дворец ушу Вэнгунцы наполняется новой жизненной энергией. Весь коллектив Дворца сегодня преисполнен уверенности и сил, шагая в ногу со временем, развивая дух новаторства, упорно и с воодушевлением борется за передовые позиции в городе, за заметное влияние как в провинции Фуцзянь, так и за ее пределами, за репутацию спортивно –тренировочного центра, который всем своим своеобразием, исполненный сил и на высоком уровне прославляет культуру ушу «белый журавль».

_____________________________________________________

Линия передачи

 
Фан Чжан Гуан

Фан Ци Ниан

Цзен Сы

Пань Сянь, Е Фу, Яо Ху, Линь Туй, Эр Ши Сы Ин Цзюн, Цзен Лу Ли

Пань Дуй Цзинь

Пань Сай Ю, Пань Дунь Чи, Пань Да Жень

Пань Шень Ень, Пан Юэ Чжао

Пань Ли Цю

Пань Чжень Туань

Пань Си Цин, Пань Ши Са, Пань Сяо Де,

———————————————————

Пань Сяо Де (жизнеописание)

Пань Ши Цён, Пань Чен Мияо, Пань Синь Гуй, Пань Цзинь Бяо, Пань Цин Цзи. Пан Ин Луань, Чень Го Чжень, Янь Гун Кань, Чжан Хэн Шань, Чжоу Хэ Хань, Янь Шу Бин, Чжен Цзинь Юань, Линь Да Де, Хуан Вень Юн, Линь Тянь Жуй, Сю Ю Юнь, Хуан Кунь Фень……

———————————————————

Пань Чен Миао

Пань Цён Ци, Ма Дин Ва Те, Пань Цён Линь, Пань Цзинь Син, Линь Яо Цян, Чень Чжао Ю, Хуан Цзы Вень, Лю Пей Ян, Лю Лянь Шу, Лю Тян Сун, Лю Cяо Лин, Янь Ши Жон, Гу Лянь Цзинь, Янь Цзинь Фа, Пань Хуэй Лянь, Пань Хуэй Бинь,  Чжан Я Фень, Чень Вей Бинь, Янь Мин Хуан, Пань Це Лун, Пань Дун Хай, Хуан Шао Ли…

Огнев Андрей Юрьевич, Лашин Юрий

———————————————————

Огнев Андрей Юрьевич

Потёмкин Виктор Олегович, Жданов Антон Александрович.